Нина Гернет родилась в семье химика. С детства отличалась неуёмной фантазией, рассказывая соседским детям страшные сказки. В гимназии она одна получала пятёрки у словесника, который считал, что женщины не способны к литературе, и только для Гернет делал исключение. Детство прошло в Одессе. На всю жизнь сохранила Нина Гернет любовь к морю и возвращалась к нему при каждой возможности. Первой серьёзной литературной школой было участие Нины Гернет в ныне знаменитом «Коллективе поэтов», где, кстати, были одобрены и её стихи - как она вспоминала, «погладили по головке». Общение с такими талантами, как Ильф, Багрицкий, Олеша заложило основы её литературного вкуса, любовь к чёткости и образности языка и строгость к себе.
Выйдя замуж и переехав в Ленинград, также преподавала физкультуру в школе, одновременно занимаясь в Институте Сценических Искусств. Окончив режиссёрский факультет, была направлена на Ижорский завод руководителем агитбригады, ставила «живую газету» и писала очерк о людях и делах завода. Очерк был сразу принят «Молодой Гвардией» и издан отдельной книжкой «Тринадцатый в мире», а Нина Гернет привлекла внимание С. Я. Маршака, создававшего детскую литературу. Он оценил талант автора и предложил ей написать книгу для детей. Обучение искусству литературы для детей в суровой школе Маршака было нелегким, но дало хорошие плоды. Повесть «Три палатки» вышла в 1933 году тиражом 50 000. Этого оказалось мало, и понадобилось второе издание, которое вышло в следующем году. Тем временем Нине Владимировне предложили заведовать редакцией журнала для дошкольников и младших школьников «Чиж». В журнале сотрудничали замечательные писатели и художники: Е. Н. Шварц, Д. Хармс, Б. Житков, В. Бианки, Е. Чарушин, В. Конашевич и другие, и в редакции создалась фантастическая творческая атмосфера, где от малейшей искры шла цепная реакция выдумок, розыгрышей, стихов, рисунков… А «поджигательницей» чаще всего оказывалась именно Нина Гернет. Самое трудное было направить эту вольную стихию в нужном для журнала направлении. Но у Гернет это получалось, и «Чиж» был в то время лучшим детским журналом в мире. Аресты и увольнения 1937 года, разгром маршаковского Детгиза покончили с этой роскошью. Была уволена и Гернет. С её подачи в бедном «Чиже» появилась «Красная Шапочка» — журнал в журнале, вкладной лист, из которого ребёнок, сложив и сшив его, сам мог сделать себе маленький журнальчик. Для него создалась полуподпольная «редколлегия», где собирались уцелевшие выдумщики. Там удавалось сохранить кусочек былой легендарной атмосферы творчества — до самой войны. Ещё с 1929 года Гернет вела уроки драматургии в Доме Художественного Воспитания Детей, писала сценки и пьески, а в 1935 году попробовала силы в кукольном театре. Пьеса «Гусёнок», созданная вместе с Т. Гуревич, оказалась удачной, она разлетелась по всему миру и идёт до сих пор. А Гернет увлеклась кукольной драматургией. Она видела, сколько радости доставляют куклы детям, и сделала кукольную драматургию своей профессией. Начиная с «Волшебной лампы Аладдина», все пьесы Гернет «обкатывались», прежде всего, в театре С. В. Образцова. Более чем 30-летнее содружество с этим коллективом дало пьесам Гернет успех и долгую жизнь. Сам Образцов, за ним и другие режиссёры признали пьесы Нины Гернет классикой кукольной драматургии. В 1967 году на фестивале в Чехословакии пьеса Н. Гернет «Сказка о маленьком Каплике» получила 4 премии из семи. В 1971 году высшая награда чехословацких кукольников - золотая медаль имени Йозефа Скупы— впервые была присуждена иностранному автору - Нине Гернет. В 1980 году ХІІI Всемирный Конгресс УНИМА (международного союза деятелей кукольного театра) избрал Нину Владимировну Гернет своим почётным членом — редчайшее отличие для драматургов.
http://gabbe.ru/index.php/ru/lit-pages/24-soratnitsy-i-podrugi/160-gernet-nina-vladimirovna