Екатерина Максимова, будучи еще в предвыпускном классе, исполнила главную партию в балете «Щелкунчик» и получила Первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Так ее имя стало известным еще до окончания училища, а когда юную выпускницу приняли в труппу Большого театра, поклонники балета с нетерпением ждали ее дебютов. Одной из первых главных ролей Максимовой стала Екатерина в «Каменном цветке» – премьерном спектакле Ю. Григоровича в 1959 году. А в 1960 году она успешно дебютировала в «Жизели», подготовив труднейшую партию с Галиной Улановой.
Затем последовали Золушка в одноименном балете, Сильфида в «Шопениане», Китри в «Дон-Кихоте», Аврора в «Спящей красавице», Фригия в «Спартаке», Одетта-Одилия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Анюта в одноименном балете и другие роли.
Воспитанная в лучших традициях академической школы, балерина обладала большим шагом, легким прыжком. Зрителей всегда покоряли природная грация ее движений и изящная мягкость линий. Виртуозное владение техникой неизменно окрашивалось у балерины в индивидуальные, лишь ей присущие лучезарные «максимовские» тона.
Литература:
Константинова, М. Е. Екатерина Максимова / Марина Евгеньевна Константинова. - Москва : Искусство, 1982. – 264 с.
Максимова, Е. С. Мадам "Нет" / Екатерина Сергеевна Максимова ; [литературная запись Е. Фетисова]. - Москва : АСТ-Пресс книга, 2004. - 342, [1] с., [52] л. ил. - (Звезды балета). - Библиогр.: с. 340. - ISBN 5-462-00061-8.