В молодости учителями выдающегося французского музыканта были Ш. Кеклен (по композиции) и Р. Виньес (по фортепиано). В 1920-х годах он входил в состав композиторского объединения «Шестерка». Первое его крупное произведение – балет «Лани» – было написано для дягилевской труппы «Русский балет». В дальнейшем композитор успешно выступал в разных жанрах и обогатил национальную музыку многими талантливыми произведениями. Среди них принесшие автору широкое призвание оперы «Диалоги кармелиток», «Человеческий голос».
Концертный репертуар пополнился яркими камерно-вокальными сочинениями Ф. Пуленка, написанными на слова французских поэтов Г. Аполлинера, Ж. Кокто, Л. Арагона, П. Элюара. Его перу принадлежат вокально-симфонические партитуры и хоры, инструментальные концерты, фортепианные циклы, камерные ансамбли.
Литература:
Бакун, М. И. "Непреднамеренная автобиография", или Письма Франсиса Пуленка 1910-1963 годов / Мария Ивановна Бакун // Музыковедение. - 2011. - № 6. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.). - портр.
Статья посвящена личной переписке французского композитора Франсиса Пуленка, которая может служить хроникой культурной жизни Франции.
Кандаурова, Л. Аквариум : французские композиторы XIX-XX вв. / Л. Кандаурова // Кандаурова, Л. Полчаса музыки : как понять и полюбить классику : [16+] / Ляля Кандаурова. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - С. 278-299.
О творчестве французских композиторов Камиле Сен-Сансе, Клоде Дебюсси, Франсисе Пуленке.
Сакало, Е. Первая опера Франсиса Пуленка / Елена Сакало // Музыкальная академия. - 2010. - № 4. - С. 143-146.