4 января - 190 лет со дня рождения Василия Григорьевича Перова (2 января 1834, Тобольск – 10 июня 1882, с. Кузьминки, ныне район Москвы), русского художника-передвижника
Василий Григорьевич Перов – русский живописец, член-учредитель ТПХВ (Товарищества передвижных художественных выставок). В своем творчестве великий русский живописец обращался к острым проблемам современного ему общества – бедности, голоду, социальной несправедливости, взяточничеству («Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду») и др.). Его картины, проникнутые состраданием к нищим и обездоленным, во многом повлияли на общественное сознание второй половины XIX в., когда остро встали проблемы крепостничества и бесправия крестьян. Перов был внимательным наблюдателем, очень точно подмечал психологические состояния человека, умел тонко выразить характер и настроение каждого из своих персонажей.
Философский подход к жизни стал особенно заметен в зрелом возрасте художника, когда он обратился к вечным темам смысла жизни, человечности, достоинства («Тетушка Марья», «Под крестом», «Фомушка-сыч»). Вклад Перова в развитие русской живописи огромен: он оставил свой след в истории искусства не только как новатор-живописец, но и как великий педагог, воспитавший многих замечательных художников.
Литература:
Зименко, В. М. Василий Григорьевич Перов, 1833-1882 / Владислав Мстиславович Зименко. - Москва : Искусство, 1955. - 53, [1] с. : ил. - (Массовая библиотека).
Леонов, А. И. Перов. 1833-1882 / Алексей Иванович Леонов. - Будапешт : Корвина, 1963. - 25 с., [24] л. ил. : ил. ; 17 см. - (Малая библиотека искусства).
Василий Григорьевич Перов : живопись, графика : [альбом] / автор вступительной статьи Марина Шумова. - Ленинград : Аврора, 1989. - 159 с. : ил., цв. ил.
Василий Григорьевич Перов – русский живописец, член-учредитель ТПХВ (Товарищества передвижных художественных выставок). В своем творчестве великий русский живописец обращался к острым проблемам современного ему общества – бедности, голоду, социальной несправедливости, взяточничеству («Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду») и др.). Его картины, проникнутые состраданием к нищим и обездоленным, во многом повлияли на общественное сознание второй половины XIX в., когда остро встали проблемы крепостничества и бесправия крестьян. Перов был внимательным наблюдателем, очень точно подмечал психологические состояния человека, умел тонко выразить характер и настроение каждого из своих персонажей.