11 октября - 130 лет со дня рождения Бориса Андреевича Пильняка (1894-1938), русского писателя
Свой литературный псевдоним Борис Вогау избрал по названию украинской деревни, где некоторое время жил и откуда посылал свои рассказы в редакции журналов. В ранний период творчества Пильняк находился под влиянием экспрессионизма. Литературную известность писатель приобрел после выхода романа “Голый год” (1921). В 1929 г. он опубликовал в Берлине запрещенную в Советском Союзе повесть “Красное дерево” (о героях революции, разочаровавшихся в советской власти). С начала тридцатых годов Пильняк подвергался травле в официальной печати, клеймившей его мелкобуржуазным писателем. “Соляной амбар” - последнее произведение писателя, его своеобразное творческое завещание.
Роман утверждает простую истину: каждый должен самоотверженно биться за свои убеждения и жить в соответствии с собственным миропониманием. В 1937 г. Пильняк был арестован и через полгода расстрелян. После ареста писателя его имя было предано забвению. Его книги вернулись к читателям только в эпоху гласности. За рубежом публикации переводов его книг и исследований о нем никогда не прекращались.
Литература:
Анпилова, Л. Н. Русская версия экспрессионизма : проза Бориса Пильняка 1920-х годов / Лариса Николаевна Анпилова. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. - 243 с. : ил., портр., факс. - (Научно-популярная серия РФФИ). - Библиогр.: с. 220-242 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-4469-1583-5.
Пильняк, Б. А. Мне выпала горькая слава... Письма 1915-1937 / Борис Андреевич Пильняк. - Москва : Аграф, 2002. - 399 с. - (Символы времени). - ISBN 5-7784-0123-X.
Свой литературный псевдоним Борис Вогау избрал по названию украинской деревни, где некоторое время жил и откуда посылал свои рассказы в редакции журналов. В ранний период творчества Пильняк находился под влиянием экспрессионизма. Литературную известность писатель приобрел после выхода романа “Голый год” (1921). В 1929 г. он опубликовал в Берлине запрещенную в Советском Союзе повесть “Красное дерево” (о героях революции, разочаровавшихся в советской власти). С начала тридцатых годов Пильняк подвергался травле в официальной печати, клеймившей его мелкобуржуазным писателем. “Соляной амбар” - последнее произведение писателя, его своеобразное творческое завещание.