Григорьев Аполлон Александрович

28 июля – 200 лет со дня рождения Аполлона Александровича Григорьева (1822-1864), русского поэта, переводчика, критика

https://project.orenlib.ru/litmap/up/person/article/grigorev.jpg

В 1846 году поэт дебютировал книгой "Стихотворения Аполлона Григорьева". В дальнейшем он стихов почти не писал, но много переводил: сочинения Шекспира, Мольера, Гете, Шиллера, Байрона и других. Главным же его занятием стала литературная критика. С 1850 года Григорьев – ведущий критик журнала "Москвитянин", позднее редактировал "Русское слово", сотрудничал с журналами "Время" и "Эпоха". В начале литературной деятельности тяготел к славянофильству, в дальнейшем сблизился с, так называемыми, почвенниками. В статьях, посвященных отечественной словесности, Григорьев утверждал метод "органической критики", ориентированной на эстетическую оценку произведения. Стихотворения поэта послужили основой песен и городских романсов. Среди них самый популярный – "Две гитары, зазвенев, жалобно заныли…" (1857). Войдя в литературу, когда эпоха романтизма уже закончилась, Григорьев приобрел репутацию "последнего романтика".

Литература:

Григорьев, А. А. Стихотворения и поэмы / Аполлон Александрович Григорьев ; [предисловие А. Блока ; составление и примечания Е. Лебедева ; художник А. Куманьков]. - Москва : Современник, 1989. - ISBN 5-270-00661-8.

Егоров, Б. Ф. Аполлон Григорьев / Борис Федорович Егоров. - Москва : Молодая гвардия, 2000. - ISBN 5-235-02323-4.

В 1846 году поэт дебютировал книгой "Стихотворения Аполлона Григорьева". В дальнейшем он стихов почти не писал, но много переводил: сочинения Шекспира, Мольера, Гете, Шиллера, Байрона и других. Главным же его занятием стала литературная критика. С 1850 года Григорьев – ведущий критик журнала "Москвитянин", позднее редактировал "Русское слово", сотрудничал с журналами "Время" и "Эпоха". В начале литературной деятельности тяготел к славянофильству, в дальнейшем сблизился с, так называемыми, почвенниками. В статьях, посвященных отечественной словесности, Григорьев утверждал метод "органической критики", ориентированной на эстетическую оценку произведения. Стихотворения поэта послужили основой песен и городских романсов. Среди них самый популярный – "Две гитары, зазвенев, жалобно заныли…" (1857). Войдя в литературу, когда эпоха романтизма уже закончилась, Григорьев приобрел репутацию "последнего романтика".