14 ноября – 115 лет со дня рождения Астрид Анны Эмилии Линдгрен (1907-2002), шведской писательницы, лауреата Международной премии имени Х. К. Андерсена (1958)
Казалось, ничто не предвещало блестящего писательского будущего Астрид Линдгрен, выросшей в крестьянской семье. Начало ее самостоятельной жизни в Стокгольме сопровождалось бедностью и одиночеством. Создав собственную семью, она из конторской служащей превратилась в домохозяйку. Сочиняя истории для дочери, Астрид Линдгрен начала их записывать. Позднее дети всего мира полюбили ее повести «Мы – на острове Сальткрока», «Пеппи Длинныйчулок», «Расмус-бродяга», «Рони – дочь разбойника», «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Мио, мой Мио!»
Признавая в ребенке личность, писательница сумела посмотреть на мир его глазами. До нее скандинавская детская литература не знала персонажей, подобных непослушной девчонке Пеппи Длинныйчулок или проказнику Карлсону. Считалось, что детские книги должны наставлять. А у Линдгрен вдруг появились главные герои, далекие от общепринятого идеала и страдающие от отсутствия внимания со стороны взрослых. Ее имя превратилось в национальный бренд Швеции, она не раз объявлялась самым читаемым шведским автором. Она отстаивала новые для того времени методы воспитания, отрицавшие любые формы физических наказаний, была общественным деятелем и благотворителем. Но главное – Астрид Линдгрен всегда оставалась великой сказочницей.
Литература
Брауде, Л. Ю. Современная литературная сказка / Л. Ю. Брауде // Скандинавская литературная сказка / Л. Ю. Брауде. – Москва : Наука, 1979. – С. 145-170.
Лунгина, Л. Они не будут разбойниками / Л. Лунгина // Рони – дочь разбойника : повесть / А. Линдгрен; перевод со шведского. – Москва : Детская литература, 1987. – С. 185-191.
Линдгрен Астрид Анна Эмилия // Писатели нашего детства. 100 имен : биографический словарь в 3-х частях. Часть 1 / главный редактор С. И. Самсонов. – Москва : Либерея, 1998. – С. 239-243.
Казалось, ничто не предвещало блестящего писательского будущего Астрид Линдгрен, выросшей в крестьянской семье. Начало ее самостоятельной жизни в Стокгольме сопровождалось бедностью и одиночеством. Создав собственную семью, она из конторской служащей превратилась в домохозяйку. Сочиняя истории для дочери, Астрид Линдгрен начала их записывать. Позднее дети всего мира полюбили ее повести «Мы – на острове Сальткрока», «Пеппи Длинныйчулок», «Расмус-бродяга», «Рони – дочь разбойника», «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Мио, мой Мио!»