При имени этого французского художника неизменно возникает представление об удивительном, чисто французском изяществе, о высокой поэзии и душевной тонкости, о тревожной романтике и сложной жизненной правде, выраженной с глубокой убедительностью и нередко полной иронии и печали. Любимым героем художника стал Пьеро – наивный простак, любимец плебейской публики. Среди его полотен – «Актеры итальянской комедии», «Итальянские комедианты», «Любовь на французской сцене», «Любовь на итальянской сцене». Самые значительные его произведения – «Портрет Жиля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеска Жерсена» – именно они утвердили Ватто как родоначальника и одного из величайших мастеров французского реализма XVIII века.
Литература:
Ватто, А. Альбом [репродукций и каталог] / составитель и автор вступительной статьи Ю. Золотов. - Ленинград : Аврора, 1973. - 153 с. : ил., портр.; 40 см.
Алпатов, М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства / Михаил Владимирович Алпатов. - [2-е изд., доп.]. - Москва : Издательство Академии художеств СССР, 1963. - 423, [4] с., 119 л. ил. : ил.