Международный день памяти жертв работорговли и ее ликвидации учрежден резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО в день восстания рабов на острове Санто-Доминго (23 августа 1791 года), которое положило начало процессу ликвидации системы рабства. В начале третьего тысячелетия к этой дате власти американского штата Огайо приурочили открытие музея истории рабства. А на острове Гори у берегов Сенегала, который являлся основным транзитным пунктом для работорговцев, проводится церемония памяти жертв работорговли.
Литература:
Айерман, Р. Культурная травма и коллективная память / Р. Айерман ; перевод с английского Н. Поселягина // Новое литературное обозрение. - 2016. - № 5. - С. 40-67.
Рабство рассматривается как культурная травма, отраженная в коллективной памяти и во многом определяющая социальную идентичность представителей последующих поколений.
Медведев, А. Черное дерево, или Работорговля по-английски / А. Медведев // Планета. - 2014. - № 7. - С. 50-57.
В статье идет речь об истории торговли людьми и проблемах рабства с XV по XIX век.
Серова, Н. Праздник со слезами на глазах / Н. Серова // Деловые люди. - 2007. - № 3. - С. 86-91.
О рабстве и работорговле на американском континенте.
Филиппова, Е. Скованные одной цепью : память о рабстве и национальная история Франции / Е. Филиппова, В. Филиппов // Новое литературное обозрение. - 2016. - № 6. - С. 110-128.
Травмы в массовом сознании (в данном случае речь идет о рабстве и его отмене во Франции колониального периода) сложно преодолеть в процессе конструирования новой национальной идентичности.