Мастерство Маковского испытывало сложные влияния, соединяя в себе черты московской и петербургской школ живописи, наследие К. Брюллова и опыт В. Перова. В результате Россия получила самобытного художника, который был известен во второй половине XIX века не только в России, но и за ее пределами. Ценители живописи полюбили манеру Маковского – виртуоза кисти. Произведения Маковского, с обилием бытовых подробностей, антикварной красотой антуража («Семейный портрет», «Вдовушка»), пользовались неизменным успехом в России и на международных выставках.
В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса», «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.
Литература:
Берницева, В. Константин Егорович Маковский, 1839-1915 : [жизнь и творчество] / автор текста: В. Берницева. - Москва : Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. - 48 с : цв. ил. ; 32. - (Великие художники ; т. 60). - Библиогр. в примеч.: с. 48. - ISBN 978-5-7475-0064-8