Яркое природное дарование, незаурядное мастерство, национальная самобытность составляли артистическое обаяние народной артистки Ирины Богачевой. Еще будучи студенткой Ленинградской консерватории, она завоевала в 1962 году вторую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. К большим достижениям исполнительницы относятся роли в русских операх. Это прежде всего Марфа в «Хованщине» М. Мусоргского и Любаша в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова, Иоанна в «Орлеанской деве» П. Чайковского и Марина Мнишек в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Кончаковна в «Князе Игоре» А. Бородина и Графиня в «Пиковой даме» П. Чайковского. Природа наградила певицу сильным, полным во всех регистрах голосом, редким по красоте тембра и величине диапазона.
Безукоризненная вокальная техника, свободное владение музыкальными стилями различных национальных школ и эпох, умение ярко и убедительно раскрыть образное содержание исполняемого произведения позволили артистке овладеть богатым сценическим искусством.
Литература:
Горюнова, И. Э. Ирина Богачева. Сила судьбы и партитура жизни / Ирина Эдуардовна Горюнова // Обсерватория культуры : журнал-обозрение. - 2010. - № 1 (январь-февраль). - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.).
Представлены основные вехи творческого пути Ирины Петровны Богачевой, народной артистки СССР, лауреата государственных премий СССР и России, профессора и руководителя кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории, почетного гражданина Санкт-Петербурга.