22 октября - 80 лет со дня рождения Михаила Соломоновича Майофиса (1939), художника-иллюстратора

Михаил Соломонович Майофис родился в Ленинграде. В 1963 году окончил факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член Союза художников России. Михаил Майофис занимается станковой и книжной графикой, живописью, офортом. Первая книга в его оформлении вышла в 1962 году.  До 80-х гг. художник оформил и проиллюстрировал более ста книг, в том числе произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. А. Крылова, О. Бальзака, Г. Флобера и многих других. Сейчас художник живет и работает в Лос-Анджелесе. Новые работы, созданные после более чем после 20-летнего перерыва в книжной графике, выполнены специально для издания собрания басен Крылова в издательстве «Вита Нова».

С середины 1960-х годов участник всесоюзных, всероссийских, региональных и зарубежных (Братислава, Болонья, Лейпциг и др.) художественных выставок. Отмечен серебряной медалью ИБА-77 (Лейпциг), дипломом Академии художеств СССР и другими наградами. Работы художника находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях и частных коллекциях России и других стран. Считается, что в образе мальчика-старичка из «Сказки о потерянном времени» Михаил Майофис изобразил самого себя. «Это — шуточный автопортрет художника, сразу ясно, что М. Майофис — человек остроумный и добрый. И вовсе не старый. И талантливый. Книги, которые он иллюстрировал, — «Приключения барона Мюнхаузена» Распэ, «Сказки» Пушкина, сборник «Шёл солдат», «Истории из Бедокурии» Фаллады — стали событием не только для читателей, но и для художников». Всё так и есть. Едва ли не каждая книга, оформленная Михаилом Соломоновичем, становится настоящим событием в книжной графике, столько выдумки, изобретательности и подлинного таланта всякий раз вкладывает художник в своё творчество. У него есть собственный, ни на кого не похожий почерк, по которому сразу можно отличить его книгу от череды прочих и радостно воскликнуть: «Да это же Майофис!». Перечислим лишь некоторые: «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Бабушка Вьюга» и «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Боярин Орша» М. Ю. Лермонтова, «На острове Сальткрока» А. Линдгрен, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Бармалей» К. И. Чуковского, «Рассеянный волшебник» Е. Л. Шварца, «Круглая тайна» В. С. Шефнера.  К образу барона Мюнхгаузена художник, видимо, испытывает особую привязанность, потому что одной из лучших его работ, безусловно, стоит признать рисунки к другой версии похождений этого непревзойдённого враля - «Удивительные путешествия, походы и весёлые приключения Барона фон Мюнхгаузена на воде и на суше, о которых он обычно рассказывал за бутылкой вина в кругу своих друзей» Г. А. Бюргера.

http://vitanova.ru/galereya/illyustratsii/?aid=34

http://booksplim.ru/hudozhnik/majofis-mihail-solomonovich.html