Яркость и чистота красок, уравновешенность композиции, монументальность и локальность цвета, графичность и четкая прорисованность – все это свойственно манере Николая Рериха, одного из самых удивительных художников. Первым учителем будущего художника стала природа, вторым – книги и музыка. В 1900-1901 годах Рерих пишет ставшие широко известными картины «Заморские гости» и «Идолы». Позднее он создает живописные полотна «Зловещие», «Озеро», «Сосны», «Город строят», «Крик змея», «Зарево», «Град обреченных». В 1928 году в Западных Гималаях Рерих основывает институт научных исследований «Урусвати», где и прошел последний период его жизни.
Литература:
Князева, В. П. Николай Константинович Рерих : 1874 -1947 / В. П. Князева. - Ленинград ; Москва : Искусство, 1963.
Короткина, Л. В. Творческий путь Николая Рериха / Л. В. Короткина. - Санкт-Петербург : АРС, 2001.
Монументальная живопись Н. К. Рериха. Исследование и реставрация : к 100-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха. - 1974.
Николай Константинович Рерих : к 125-летию со дня рождения : биобиблиографический указатель / Междунар. Центр Рерихов ; Науч. б-ка ; сост. В. И. Шишаковой, М. С. Бухарковой, Н. К. Воробьевой. - Москва : Международный центр Рерихов : Благотворительный фонд им. Е. И. Рерих : Мастер-Банк, 1999.