Трумен Гарсия Капоте - американский романист и новеллист. Родился в Новом Орлеане и прожил там первые восемнадцать лет жизни. Писать начал в восемь лет, «ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером». Уроков в школе он не делал, а писал так, как занимаются музыкой будущие скрипачи и пианисты: каждый день и по несколько часов. «Я писал приключенческие повести, детективные рассказы с убийствами, скетчи, истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны.
Получал большое удовольствие — поначалу. Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую - но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем». В возрасте 19 лет Трумен опубликовал в журнале «Мадемуазель» рассказ «Мириам», который был отмечен премией О. Генри. В 1949 году был опубликован его сборник «Древо ночи и другие рассказы», а в 1951 - повесть «Голоса травы». В 1948 году вышел его первый роман «Другие голоса, другие комнаты», встреченный критиками с восторгом и удивлением: как может такой молодой человек так хорошо писать. Ничего удивительного — к этому времени Капоте писал уже шестнадцать лет. В отличие от документальных произведений, в романе проявились склонность автора к фантазии и гротеску и его отвращение к филистерской жизни. С самого начала в его творчестве различались два течения: чисто художественная проза и документальная, существовали два мира: лирический и объективный; иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину. Подобно его современнику Джерому Сэлинджеру, Трумена Капоте занимал не масштаб, а совершенство написанного, не сильное заявление, а правдивое, не воспитание людей, а их понимание. Он не был авангардистом. Он мог взять готовую форму и антураж готического романа, как в «Других голосах, других комнатах», и наполнить их свежестью, оправдав тайны и ужасы тем, что действительность воспринята глазом неискушённого, чувствительного, но быстро взрослеющего ребёнка. Иной раз одно хорошо прописанное лицо скажет о человечестве больше, чем многофигурная композиция с множеством персонажей. Это течение вышло на поверхность в «Местном колорите» (1950), книге портретов и очерков. За ней, в 1956 году последовала книга «Музы слышны» - рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс». Для советских людей этот приезд был едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса; для американцев - едва ли не первым обыденным свидетельством о жизни «загадочного и опасного соседа по планете».