Мастерство Маковского испытывало сложные влияния, соединяя в себе черты московской и петербургской школ живописи, наследие К. Брюллова и опыт В. Перова. В конечном счете Россия получила самобытного художника, который был известен во второй половине 19 века не только в России, но и за ее пределами. Ценители живописи полюбили манеру Маковского - виртуоза кисти. Произведения Маковского, с обилием бытовых подробностей, антикварной красотой антуража («Семейный портрет», «Вдовушка»), пользовались неизменным успехом в России и на международных выставках. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса», «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.
Литература:
Звонарева, Л. Ожившая старина Константина Маковского / Л. Звонарева // Божий мир. - 2009. - № 3. - С. 15-18.
Творческая деятельность русского художника Константина Маковского. Описание картины "Свадебный пир в боярской семье XVII столетия".
Орлова, Е. Г. Творчество Константина Маковского / Е. Г. Орлова // Искусство. Все для учителя!.. - 2014. - № 6 (30) (июнь). - С. 18-23, [2] отд. л. цв. ил.
О русском художнике К. Е. Маковском (1839-1915).