Музыкальное наследие Мендельсона велико и разнообразно: пять симфоний, оратории, инструментальные концерты, камерные ансамбли, фортепианные циклы, романсы и хоры, музыка к спектаклям, и, наконец, знаменитый «Свадебный марш». Неустанным трудом была заполнена вся жизнь музыканта, и по творческой продуктивности ему мало равных в 19 веке. Раннему созреванию юноши немало способствовали его педагоги – К.Ф. Цельтер и Л. Бергер, и встречи с выдающимися людьми эпохи, в том числе с великим Гете. Но все же основой столь стремительного расцвета была именно уникальная одаренность Мендельсона, недаром современники сравнивали его с Моцартом.
Литература:
Прокофьева, Е. Марш торжества любви / Е. Прокофьева // Gala Биография. - 2016. - № 13. - С. 38-50.
История жизни, творчества и любви немецкого композитора Феликса Мендельсона.
Соловьев, С. Классический романтик Феликс Мендельсон / С. Соловьев // Творчество народов мира. - 2009. - № 1. - С. 86-93.
О жизни и творчестве немецкого композитора Феликса Мендельсона.
Шевляков, Е. Г. Мендельсон в XX веке, или Насущность гармонии / Е. Г. Шевляков // Научная мысль Кавказа. - 2012. - № 2. - С. 183-188.
Творческое наследие Ф. Мендельсона в его значении для современной культуры. Гармоничность его музыки, нериторичность изложения, стремление к нравственной позитивности и в острых коллизиях. Оценка потребности таких свойств индивидуальной и социальной психологии в наши дни.