Симон Вирсаладзе – выдающийся художник отечественного и мирового балетного театра. С самых первых своих работ Вирсаладзе зарекомендовал себя интереснейшим художником музыкальной сцены. Словно со страниц старинной книги, покрытых древнеиранскими миниатюрами, письменами, орнаментом, сходили на сцену персонажи «Легенды о любви». В «Щелкунчике» - это сказочно-фантастический мир новогодней елки, в «Иване Грозном» - полукруглые апсиды с мотивами иконописной живописи и звонница как пластический знак русских соборов. Художник – лауреат Государственных (1949, 1951, 1977) премий СССР.
Литература:
Григорович, Ю. Н. Не откладывать на потом, делать сегодня и сейчас / Ю. Н. Григорович ; беседовла Е. Бехтиева // Русское искусство. - 2017. - № 3. - С. 54-63.
Беседа главного редактора журнала Е. В. Бехтиевой с всемирно прославленным русским хореографом Ю. Н. Григоровичем. Во время беседы мэтр сцены поделился воспоминаниями о совместной многолетней работе с художником Большого театра С. Вирсаладзе и выдающейся балериной Наталией Бессмертновой. Обсуждалась проблема сохранения классического наследия и итоги московского Международного конкурса артистов балета и хореографов, дальнейшие творческие планы.
Левенталь, В. Я. Валерий Левенталь: "Как только Большой театр становится площадкой для экспериментов или для каких-то там новаций - он сразу делается провинциальным" / В. Я. Левенталь ; беседовала Е. Белова // Вопросы театра. - 2016. - № 3/4. - С. 322-335.
Одно из последних интервью В. Я. Левенталя о его работе в Большом театре.
Седов, Я. В. Хореографические образы Мариуса Петипа в редакциях Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе / Я. В. Седов // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2017. - № 2 (49). - С. 111-119.
Рассмотрены редакции балетов классического наследия из репертуара М. Петипа.