29 декабря – 135 лет со дня рождения Николая Николаевича Сапунова (1880-1912), русского художника.
Николай Сапунов - живописец, график и театральный художник, один из крупнейших мастеров "второй волны" русского символизма, участник выставки "Голубая роза" (1907). Он создавал остродекоративные натюрморты – "Голубые гортензии", "Пионы", "Ваза и цветы", гротескные жанровые сценки, часто по мотивам театральных постановок, для которых характерны смешение реальности с театрализованной феерией, безудержная яркость вибрирующих синих, желтых и оранжевых тонов. С 1905 года в Петербурге художник участвовал в создании "символического" театра В. Мейерхольда, оформлял спектакли "Балаганчик" А. Блока в театре В. Комиссаржевской, "Шарф Коломбины" А. Шницлера в Доме интермедий. В поздних произведениях Сапунов неожиданно раскрыл красоту народного примитивного искусства русских каруселей, масляниц, гуляний, кабаков, чайных и ярмарок ("Карусель", "Весна. Маскарад", "Чаепитие" и др.).
29 декабря – 240 лет со дня рождения Карла Ивановича Росси (1775-1849), русского архитектора.
Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объемно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Карла Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма. Для творчества художника, одного из создателей русского ампира, характерны широта в охвате задач: от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров, выразительность и богатство ордерных композиций, гармоничное сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой. Выдающиеся творения мастера в Петербурге – здание Главного штаба на Дворцовой площади, Михайловский дворец, ансамбль, состоящий из Театральной улицы, Александрийской площади и площади Чернышева, здания Сената и Синода. Сложные отношения с Николаем I вынудили Росси в 1832 году подать в отставку. Его творчество оборвалось в самом зените славы, привыкший создавать дворцы, он уже не мог работать с частными заказами. Великий архитектор умер в полном забвении, оставив после себя неповторимый в своей красоте центр Петербурга. В наше время титанический труд Росси достойно оценен. Его сооружения прекрасно отреставрированы.