25 августа - 485 лет со дня рождения Ивана IV Васильевич (Грозный) (1530-1584), русского царя.
Иван IV, получивший в народе прозвище "Грозный", является одной из самых противоречивых фигур русской истории. Первый этап его правления был связан с деятельностью Избранной рады, созывом первого Земского собора. Был принят новый Судебник (1550), проведены губернская и земская реформы 1550-х гг., начато формирование стрелецкого войска, положено начало приказной системе управления. В городах велось широкое каменное строительство. Во внешней политике достигнуты крупные успехи: присоединены Казанское и Астраханское ханства. С целью усиления своей единоличной власти в 1565 году царь ввел опричнину, закрепив за собой право казнить без суда "изменников" и "ослушников". Второй этап правления Ивана IV ознаменован бесконечными казнями, террором опричнины, социально-экономическим ослаблением страны вследствие провала в затяжной Ливонской войне. Тем не менее, образ грозного царя Ивана Васильевича широко представлен в народном творчестве - песнях и сказках. Из русских царей лишь Петр I может сравниться с ним по народному вниманию. Историк Н. М. Карамзин писал: "…добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти: стенания умолкли, жертвы истлели, и старые предания затмились новейшими".
25 августа – 85 лет со дня рождения Георгия Николаевича Данелия (1930), русского кинорежиссера.
Первый фильм "Сережа", поставленный Георгием Данелией по повести В. Пановой совместно с И. Таланкиным, принес молодым режиссерам успех. Последующие работы набирающего силу мастера – психологическая драма "Путь к причалу", с блестящим актерским составом, и комедия "Я шагаю по Москве", где дебютировал будущий актер и режиссер Н. Михалков. В фильме "Не горюй" постановщик свободно, весело и грустно интерпретирует по-грузински сюжет романа французского писателя К. Тилье "Мой дядюшка Бенджмен". Эта работа стала успешным опытом создания трагикомедий в кино. Фильмы Георгия Данелия "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза!" вошли в золотой фонд отечественного кинематографа. Их успех - в умении составить актерский ансамбль, в богатстве интонации и стилистических оттенков, в их искрометной веселости и грусти. Данелия – академик Национальной академии кинематографических искусств и наук, лауреат премии "Золотой орел" в почетной номинации "За верность профессии" (2006).