В литературу Бертольд Брехт вступил как поэт в годы Первой мировой войны. Брехт очень скоро осознал всю ложь шовинистической военной пропаганды, которой поначалу поверил. Уже в конце 1914 года он написал стихотворение «Современная легенда» о солдатах, гибель которых оплакивают только матери. В 1920-е гг. Брехт обращается к театру, становится режиссером, а затем и драматургом. Он оказал огромное влияние на развитие мирового, в том числе и русского, театра XX века, показав принципиально новые возможности сценического искусства. Его идеи: соединение драматического действия с эпической повествовательностью, включение в спектакль самого автора, «эффект очуждения» как способ представить явление с неожиданной стороны, принцип «дистанцирования», позволяющий актёру выразить своё отношение к персонажу, возможность непосредственного общения актёра со зрителем. Творчество Брехта, основанное им направление «эпического театра» всегда вызывали споры, но при этом уже в 50-х годах XX века его пьесы прочно вошли в европейский театральный репертуар.