Морис Утрилло учился живописи у матери, художницы Сюзанны Валадон. Постоянные мотивы в творчестве художника – узкие, словно вымершие улочки Монмартра с глухими стенами, закрытыми ставнями, редкой зеленью. Чтобы точнее передать фактуру изображаемых объектов, Утрилло добавлял в краски песок, известь, клей и даже мох. Его полотнам свойственно созерцательно-меланхоличное настроение. Нередко в них звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчужденности, тревоги, одиночества («Улица на Монмартре», «Мулен де ла Галет», «Базилика Сакре-Кер»). С 1920-х гг. палитра Утрилло становится ярче, эмоциональный строй пейзажей – более светлым («Улица Сен-Рюстик»).