Его творчество пронизано мотивами смерти, угасания, одиночества. В старости Эдвард Мунк с горечью вспоминал: «Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, слетевшимися к моей колыбели, чтобы сопровождать меня на протяжении всей жизни». Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать. Позднее одна из его сестер, с которой у него были теплые отношения, тоже умерла, у другой обнаружилось психическое заболевание. Смерть любимой сестры Софи нашла отражение на картине «Больная девочка». Критиками и публикой картина была принята негативно. Художника упрекали в отсутствии техники, пессимизме, натурализме. Другие его работы – «Смерть в комнате больного», «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст». Картины с названиями, отражающими отчаяние и постоянную боль автора, не принимались публикой, не готовой полюбить полотна, далекие от реалистического искусства. Более тридцати лет Эдвард Мунк работал над «Фризом жизни». В этом цикле он синтезировал все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. В него входили «Звездная ночь», «Голос», «Вампир», «Мадонна», «Крик», «Страх».