"Он понял, что в настоящее время повсюду веет духом реализма, сближения искусства с правдой жизни, что человек с его страстями и горестями нам понятнее и ближе, чем боги и полубоги. Он с чисто итальянской пластичностью и красивостью иллюстрирует избираемые им жизненные драмы", - отзывался о Пьетро Масканьи великий Петр Ильич Чайковский. Первая – и лучшая! – опера Масканьи "Сельская честь" во многом определила эстетические нормы нового направления – веризма. Для веризма характерны эффекты повышенной драматической экспрессии, открытых эмоций, колоритное воплощение быта городской и сельской бедноты. В музыке Масканьи, пылкой, страстной, насыщенной стилистическими фольклорными интонациями, привлекают мелодическая ясность, эмоциональная открытость. Кроме "Сельской чести", композитор написал еще 14 опер: "Паризина", "Нерон", "Маски", "Джането", "Ирис" и др., но первая опера так и осталась непревзойденной. Сценическая судьба "Сельской чести" связана с именами Э. Карузо, Б. Джильи, Т. Руффо, М. дель Монако, П. Доминго.