Александр Порфирьевич Бородин был удивительно многогранной личностью: гениальным композитором, талантливым химиком и врачом, активным общественным деятелем и педагогом. Окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге (ныне – Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова) и стал ее профессором, до конца жизни читал лекции и проводил практические занятия. В области химии ему принадлежит ряд открытий: он открыл способ получения бромзамещённых углеводородов действием брома на серебряные соли кислот, первым в мире получил фтороорганическое соединение – фтористый бензоил, провёл исследование ацетальдегида, описал альдоль и химическую реакцию альдольной конденсации. Музыкальное наследие Бородина невелико по объему, но его отличают глубина и богатство содержания, широкий размах повествования, мелодичность, красочность гармоний, активная динамическая устремленность. Бородин стал основоположником русского эпического симфонизма, утвердил тип русской эпической оперы. В Первой симфонии ясно определился творческий облик композитора – богатырский размах, энергия, яркость, свежесть мелодий, сочность красок, самобытность образов. Вторая симфония Бородина, за которой заслуженно закрепилось название «Богатырская», принадлежит к мировым симфоническим шедеврам. В камерной музыке композитора с особой силой раскрываются лирические стороны его дарования, тонкость его палитры. Прекрасные романсы создал А. П. Бородин на стихи русских поэтов, народные тексты и собственные поэтические строки. И, конечно, одна из жемчужин русской и мировой классики – опера «Князь Игорь», созданная на основе «Слова о полку Игореве». Александру Порфирьевичу было очень важно добиться создания живых, исторически верных характеров. Он работал не только со «Словом…», но и с множеством исторических источников, научных исследований, изучал русские песни, восточные музыкальные мотивы. Поэтому работа над оперой затянулась на долгие годы, и композитор не успел ее завершить. После его смерти оперу дописали и оркестровали Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов.