Судьба привела его, сына столяра, в Рим и вывела на сцену любительского театра. Здесь его заметил великий Лукино Висконти и пригласил в свою труппу. Наиболее плодотворный период творчества Марчелло Мастроянни был связан с картинами выдающихся итальянских мастеров 1960-х гг., когда он сыграл главные роли в фильмах Феллини («Сладкая жизнь», «Восемь с половиной»), Антониони («Ночь»). Как многоплановый актер с ярким комедийным дарованием Мастроянни раскрылся в фильмах «Развод по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски». Широкий диапазон исполняемых ролей, высокий профессионализм и чуткость к веяниям времени привлекали к нему ведущих режиссеров разных школ и направлений.
Кино : энциклопедический словарь / гл. ред. С. Ю. Юткевич. – Москва, 1986.