Окончив Петербургскую консерваторию по классу Н. А. Ирецкой в 1909 году, молодая певица дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Лакме. Однако творческая жизнь и блестящая карьера Е. К. Катульской связаны, прежде всего, с Большим театром. Она исполняла партии лирического, лирико-драматического и колоратурного сопрано в операх Глинки (Антонида, Людмила), Римского-Корсакова (Снегурочка, Марфа, Царевна-Лебедь, Волхова, Шамаханская царица), Верди (Леонора, Джильда, Виолетта). Главными для певицы были глубокая душевность и человечность в образах ее героинь. Проникновенность ее образов создавалась не приемами выразительности, а была следствием глубоко пережитого чувства и музыкального дара Е. К. Катульской, слияния певческой интонации с интонацией музыкальной.
С 1950 года Е. К. Катульская стала профессором Московской консерватории. Среди ее учеников – М. П. Максакова, Т. А. Милашкина, И. И. Масленникова, А. Д. Масленников, Л. О. Гриценко.
Музыкальная энциклопедия. Т. 2 / гл. ред. Ю. В. Келдыш. – Москва, 1974.