Искусство

1 июня – 175 лет со дня рождения Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927), русского художника.

1 июня – 175 лет со дня рождения Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927)

Василий Дмитриевич Поленов всегда заботился о том, чтобы «вносить в жизнь идеи гуманности и высших идеалов». Главное место в его полотнах занимают природа, простор родного края: «Ранний снег», «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Ока осенью», « Золотая осень». Среди его учеников были: Левитан, Коровин, Головин и многие другие. Он одним из первых признал талант Врубеля и С. Иванова. В 1878 году художник вступает в Товарищество передвижных художественных выставок и в течение 40 лет принимает участие в его работе. В 1920 году Поленов организовал народный театр, проявив себя как художник-декоратор.

Литература:

Копшицер, М. И. Поленов / М. И. Копшицер. - Москва : Молодая гвардия, 2010. - (Жизнь замечательных людей ; вып. 1489 (1289)).

Творчество В. Д. Поленова - одно из самых значительных явлений в русской живописи второй половины XIX века. Не только его искусство, но и сама личность художника были окружены самым настоящим поклонением художественной молодежи. Многогранность дарования художника поистине не знала границ: он живописец и театральный художник, архитектор, музыкант и композитор, театральный и общественный деятель, талантливый педагог - его учениками были И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, А. Е. Архипов, А. Я. Головин, Е. М. Татевосян. Он оформлял спектакли в Московской частной опере Мамонтова, занимался организацией самодеятельного театрального творчества, устраивая народные спектакли и концерты. Как доброволец участвовал в двух войнах; одним из первых получил звание народного художника РСФСР. Книга о Поленове - это глубокое, умное, чуткое исследование жизни не только выдающегося художника, но и замечательного человека, дружбой с которым дорожили многие представители творческой интеллигенции.

Сахарова, Е. В. Василий Дмитриевич Поленов : письма, дневники, воспоминания / Е. В. Сахарова. - 1950.

1 июня – 215 лет со дня рождения Михаила Ивановича Глинки (1804-1857), русского композитора.

1 июня – 215 лет со дня рождения русского композитора Михаила ИвановичаГлинки (1804-1857)

Великий русский композитор М. И. Глинка справедливо считается основоположником русской музыкальной классики. Подытожив все лучшее, что было создано до него русскими композиторами, Михаил Иванович поднял отечественную музыку на качественно новую ступень и снискал музыкальному искусству России мировое призвание. Глинка создал такие шедевры, как оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Вальс-фантазия», романсы «Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», «Ночной эфир», «Мэри», «В крови горит огонь желанья». Кроме этого, Михаил Иванович сочиняет симфонии, пьесы для фортепиано, пишет книги «Записки», «Заметки об инструментовке».

Литература:

Петрушанская, Е. М. Михаил Глинка и Италия : загадки жизни и творчества / Е. М. Петрушанская. - Москва : Классика-XXI, 2009.

Шорникова, М. И. Семь страниц из истории русской музыки : популярные очерки о выдающихся русских композиторах / М. И. Шорникова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012.

Персоны:

1 марта – 220 лет со дня рождения Алексея Николаевича Верстовского (1799-1862), русского композитора и театрального деятеля.

http://muslib.ru/bphoto/277/aleksey-nikolaevich-verstovskiy_1387709.jpg

Алексей Николаевич Верстовский – виднейший представитель романтизма в русской музыке, был одним из основоположников русской оперы-водевиля и городского романса. Своеобразные вокальные пьесы привлекали пристальное внимание образованной публики. Среди наиболее известных произведений композитора – водевили театрального жанра «Хлопотун, или Дело мастера боится», «Кто брат, кто сестра», оперы - «Пан Твардовский», «Вадим», «Аскольдова могила». Верстовский был также активным театральным деятелем. Заняв в 1825 году пост инспектора музыки, Алексей Николаевич долгое время был управляющим конторой Дирекции Московских императорских театров. Этот период не без основания называют «эпохой Верстовского».

Литература:

Доброхотов, Б. В. А. Н. Верстовский. Жизнь. Театральная деятельность. Оперное творчество / Б. В. Доброхотов. - 1949.

Сконечная, А. Д. Торжество муз / А. Д. Сконечная. - Москва : Советская Россия, 1989.

1 октября – 115 лет со дня рождения Владимира Самойловича Горовица (1904-1989), американского пианиста.

https://4.bp.blogspot.com/-CprRiP_vv2k/VVcqwihJpjI/AAAAAAAAAQI/AB_dfRZCo4U/s1600/horowitz.jpg

Владимир Горовиц – один из крупнейших пианистов-виртуозов 20 века. Его репертуар был широк и разнообразен, основу его составляли произведения Листа, Шуберта, Чайковского, Скрябина, Брамса, Рахманинова. С изумительным блеском Горовиц дал жизнь некоторым сочинениям американских авторов, в том числе сонате Барбера.

Литература:

Смирнова, М. В. В. Горовиц играет музыку С. Рахманинова : опыт сравнительного анализа интерпретаций / М. В. Смирнова // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2015. - № 3 (38). - С. 246-250.

Проблемы фортепианного исполнительства в области интерпретации музыки С. Рахманинова. Выявлена роль В. Горовица в определении новых путей прочтения сочинений Рахманинова. Сопоставляются исполнительские решения Рахманинова и Горовица.

1 октября – 150 лет со дня рождения Марии Алексеевны Олениной-д’Альгейм (1869-1970), русской певицы.

http://otpusk-info.ru/images/enc-moscow/00077.jpg

Имя этой певицы окружено легендами, ее искусству рукоплескали Ф. Шаляпин и А. Гольденвейзер, Н. Метнер и Ж. Массне, К. Дебюсси и М. Равель, А. Оннегер и Ф. Пуленк. В 1896 году Мария Алексеевна дебютировала в Париже и Брюсселе как камерная певица, в России принимала активное участие в музыкальных концертах. Марию Оленину считают создательницей русской школы камерного пения.

Литература:

Маргунова, К. И. Искусство камерно-вокального исполнительства рубежа веков (XIX-XX) : художественные принципы и особенность творческой деятельности М. А. Олениной-д'Альгейм = Chamber Vocal art on the Turn of Centuries (XIX-XX): Artistic Principles and Feature Creative Activities of M. A. Olenina-d'Algeym / К. И. Маргунова // Музыка и время. - 2016. - № 4. - С. 3-10.

В статье освещается деятельность выдающейся творческой личности, камерной певицы М. А. Олениной-д'Альгейм. Автор характеризует творческий облик певицы, акцентируя внимание на глубинно-интеллектуальном и духовном подходе певицы в построении каждой концертной программы. Автор придает особое значение теоретическим аспектам деятельности певицы, представленным в документах, мемуарах и письмах, адресованных молодым исполнителям.

1 февраля – 80 лет со дня рождения Екатерины Сергеевны Максимовой (1939-2009), русской балерины.

http://tayni.info/wp-content/uploads/2015/06/ekaterina-maksimova-malyshka-bolshogo-teatra_1_1.jpg

Екатерина Максимова, будучи еще в предвыпускном классе, исполнила главную партию в балете «Щелкунчик» и получила Первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Так ее имя стало известным еще до окончания училища, а когда юную выпускницу приняли в труппу Большого театра, поклонники балета с нетерпением ждали ее дебютов. Одной из первых главных ролей Максимовой стала Катерина в «Каменном цветке» - премьерном спектакле Ю. Григоровича в 1959 году. А в 1960 году она успешно дебютировала в «Жизели», подготовив труднейшую партию с Галиной Улановой. Затем последовали Золушка в одноименном балете, Сильфида в «Шопениане», Китри в «Дон-Кихоте», Аврора в «Спящей красавице», Фригия в «Спартаке», Одетта-Одилия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Анюта в одноименном балете и другие роли. Воспитанная в лучших традициях академической школы, балерина обладала большим шагом, легким прыжком. Зрителей всегда покоряла природная грация ее движений и изящная мягкость линий. Виртуозное владение техникой неизменно окрашивалось у балерины в индивидуальные, лишь ей присущие лучезарные «максимовские» тона.

Литература:

Константинова, М. Е. Екатерина Максимова / М. Е. Константинова. - Москва : Искусство, 1982.

Максимова, Е. С. Мадам "Нет" / [авт. лит. запись мемуаров Е. Максимовой Е. Фетисова]. - Москва : АСТ-Пресс книга, 2004.

1 января – 190 лет со дня рождения Томмазо Сальвини (1829-1915), итальянского трагика.

1 января – 190 лет со дня рождения итальянского трагика Томмазо Сальвини(1829-1915)

Томмазо Сальвини родился в актерской семье и очень рано начал выступать на сцене. Его профессиональной школой стала работа в труппе известного актера и театрального педагога Густава Модены, который оказал очень большое влияние не только на творчество, но и на судьбу. Искусство актера воплотило дух многолетней борьбы итальянского народа против австрийского владычества, его творчество несло в себе политическую страстность и трагедийную масштабность. Особенно Сальвини удавалось исполнение ролей в трагедиях Шекспира – Отелло, Гамлета, Макбета, короля Лира, Ромео, Яго. Сальвини работал в ряде европейских стран, а также в Америке. Несколько раз он приезжал с гастролями в Россию, где неизбежно встречал восторженный прием.

Литература:

Кин. Сальвини. Коклен. Моисси. Чаплин. - 1959.

Литвиненко, Н. Г. Гастроли зарубежных драматических артистов в России : (Нач. XIX-XX вв) / Н. Г. Литвиненко. - Москва : Урсс, 2000.

Кураш, А. П. Театр Италии XIX века / А. П. Кураш // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 1, ч. 2. - С. 355-363.

Рассматриваются основные этапы становления и развития театра Италии XIX века, взаимосвязи различных художественных течений, творчество крупнейших драматургов и актеров.

10 апреля – 100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Силантьева (1919-1983), русского дирижера.

http://imagesait.ru/photos/aHR0cHM6Ly91cGxvYWQud2lraW1lZGlhLm9yZy93aWtpcGVkaWEvcnUvdGh1bWIvMy8zMC9TaWxhbnRldi5qcGcvMjY3cHgtU2lsYW50ZXYuanBn/yurij-silantev.jpg

Миллионы посетителей концертных залов, телезрителей и радиослушателей хранят память о дирижере, народном артисте СССР Ю. В. Силантьеве, неутомимом пропагандисте отечественной песни. Большой популярностью пользовались исполнявшиеся оркестром и солистами радио песни «Вечер на рейде», «Соловьи», «Давно мы дома не были» В. Соловьева-Седого, «Песня о Москве» Т. Хренникова, «Летят перелетные птицы» М. Блантера, «Песня о фонарике» Д. Шостаковича, «Дороги» А. Новикова. С 1948 года Юрий Силантьев – концертмейстер и ассистент дирижера московских оркестров. А с 1958 г. его судьба была неразрывно связана с эстрадно-симфоническим оркестром, с которым он дал тысячи концертов в разных концах нашей страны и за рубежом.

10 июля – 145 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Коненкова (1874-1971), русского скульптора.

10 июля – 145 лет со дня рождения русского скульптора Сергея ТимофеевичаКоненкова (1874-1971)

Сергей Тимофеевич Коненков принимал самое активное участие в создании монументальных скульптур: памятника Степану Разину, кариатид над главным павильоном ВДНХ. Им были заложены основы отечественной монументальной пластики. Скульптор создал портреты гениев человечества: Баха, Паганини, Пушкина, Гоголя, Достоевского. Сергей Коненков дружил с М. Горьким, академиком Павловым, Ф. Шаляпиным, С. Есениным, С. Рахманиновым, С. Эйзенштейном. Портреты этих людей – непревзойденные шедевры.

Литература:

Бычков, Ю. А. Коненков / Ю. А. Бычков. - [2-е изд.]. - Москва : Молодая гвардия, 1985. - (Жизнь замечательных людей ; вып. 15).

Каменский, А. А. С. Т. Коненков / А. А. Каменский. - Москва : Искусство, 1975.

10 июня – 90 лет со дня рождения Людмилы Георгиевны Зыкиной (1929-2009), русской певицы.

10 июня – 90 лет со дня рождения русской певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной(1929- 2009)

Людмила Георгиевна Зыкина – всемирно известная певица. Для нескольких поколений наших современников она стала символом народной песни. Певица замечательно исполняла песни отечественных композиторов, поразительно пела старинные русские песни, знала бесчисленное количество плачей, страданий, запевок. Удивительно своеобразна манера ее исполнения: мы явственно слышим отголоски старинных традиций русского сольного женского пения. Людмила Зыкина не показывала возможности своего голоса – она вся отдавалась песне и как истинный художник творила образ, перевоплощаясь в героиню песни.

Литература:

Беспалов, Ю. А. Людмила Зыкина : издалека долго... / Ю. А. Беспалов. - Москва : Алгоритм, 2013.

Зыкина, Л. Г. Песня - признание в любви / Л. Г. Зыкина. - Москва : АСТ : Zebra Е, 2010.

Великая русская певица Людмила Георгиевна Зыкина олицетворяет собою подлинную славу русской музыкальной культуры. Вся ее ярчайшая творческая жизнь, уникальный талант выдающейся исполнительницы русской песни отданы служению Родине. Людмила Георгиевна стала безусловным знаком эпохи, истинным символом России. В ее репертуаре более двух тысяч песен. Почти все они, вне зависимости оттого, кем и когда написаны, навсегда стали "зыкинскими". Это лучшее доказательство того, что она в высшей степени народная певица, целиком посвятившая талант своей стране, своему народу.

10 мая – 120 лет со дня рождения Фреда Астера (1899-1987), американского актера.

10 мая – 120 лет со дня рождения американского актера Фреда Астера(1899-1987)

Фред Астер начал танцевать в семь лет в паре со своей сестрой Аделью. После 15 лет успешных выступлений на Бродвее Астер уезжает покорять Голливуд, где у него появляется новая партнерша Джинджер Роджерс. В «Полете в Рио» они показались ровно на две минуты, чтобы замечательно станцевать «Карику» на крышках семи белых роялей. Но эти две минуты принесли им громадный успех. С Роджерс Астер снялся в своих лучших фильмах: «Веселая разведенная», «Цилиндр», «Следуя за флотом», «Беззаботный». Успехом эти фильмы были обязаны прежде всего Астеру.

Литература:

Фред Астер // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 12. - С. 35-43.

Статья посвящена жизни и творчеству американского актера Фреда Астера.

10 октября - 335 лет со дня рождения Антуана Ватто (1684-1721), французского живописца.

http://bonapartnapoleon.ru/images/vatto.jpg

При имени этого французского художника неизменно возникает представление об удивительном, чисто французском изяществе, о высокой поэзии и душевной тонкости, о тревожной романтике и сложной жизненной правде, выраженной с глубокой убедительностью и нередко полной иронии и печали. Любимым героем художника стал Пьеро – наивный простак, любимец плебейской публики. Среди его полотен – «Актеры итальянской комедии», «Итальянские комедианты», «Любовь на французской сцене», «Любовь на итальянской сцене». Самые значительные его произведения – «Портрет Жиля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеска Жерсена» - именно они утвердили Ватто как родоначальника и одного из величайших мастеров французского реализма 18 века.

Литература:

Герман, М. Г. Антуан Ватто / М. Г. Герман. - 1984.

Дзери, Ф. Ватто. Отплытие на остров Цитеры / [Ф. Дзери ; пер. с итал. И. Прусс]. - Москва : Белый город, [2001?].

11 апреля – 165 лет со дня рождения Марии Гавриловны Савиной (1854-1915), русской актрисы.

http://personbiography.ru/wp-content/uploads/2010/05/d181d0b0d0b2d0b8d0bdd0b0-250x361.jpg

Одна из самых выдающихся актрис рубежа XIX и XX веков, Мария Гавриловна Савина, не была «властительницей дум», она была властительницей сердец. С ее появлением на сцене возник новый тип русской девушки. «Счастливой и грациозной феей влетела Савина на подмостки Александринского театра», - писал критик. Позднее Савина с полным правом могла сказать: «Александринский театр – это я». Художественный дар актрисы был неотделим в ней от человеческого – она всячески помогала начинающим талантам – от советов до предоставления собственного гардероба. Главным делом последних лет жизни Савиной стало строительство «Убежища для престарелых актеров» (Дом ветеранов сцены).

Литература:

Добыш, Г. Н. Звезды русской сцены / Г. Н. Добыш. - Москва : Детская литература, 1992.

Шнейдерман, И. И. Мария Гавриловна Савина / И. И. Шнейдерман. - 1948.

11 мая – 115 лет со дня рождения Сальвадора Дали (1904-1989), испанского художника.

11 мая – 115 лет со дня рождения испанского художника Сальвадора Дали(1904-1989)

«Загадочный», «мистический», «фантастический», «таинственный» - так чаще всего называют этого художника, бросившего вызов общепринятым социальным и эстетическим нормам. Он говорил о себе: «Сюрреализм – это я». «Параноидально-критическим» называет художник свой творческий метод. Его картины очень выразительны, красивы по цвету. Дали - великолепный рисовальщик и блистательный конструктор. Он создает обобщенные художественные образы, выстраивает сложные, строго продуманные композиции «хаоса» и «болезненных» видений. В его полотнах всегда есть строгая архитектоника, внутреннее равновесие частей – это «Постоянство памяти», «Пылающий жираф», «Испания», «Сон, вызванный полетом пчелы около граната за секунду до пробуждения». В огромном наследии Дали не более десяти картин (в числе которых прежде всего «Искушение св. Антония», «Мадонна», «Распятие», «Тайная вечеря»), полных такой духовной глубины и такого художественного совершенства, что они могут противостоять как утверждение светлого начала в мире всем работам Дали, где воссоздаются образы темных сил и зла.

Литература:

Баландин, Р. К. Сальвадор Дали / Р. К. Баландин. - Москва : Вече, 2010.

Он был всемирно признанным чудаком - в полном соответствии с его целью будоражить и эпатировать, возмущать и восхищать публику. Создавая свои многочисленные картины, Дали играл со зрителем, предлагая разгадывать символы или находить изображения, возникающие из соединения разобщенных фигур.

Дали, С. Дневник одного гения / С. Дали ; [пер. с фр. Л. Цывьяна]. - Санкт-Петербург : Азбука, 2014.

Дали, С. Сюрреализм - это Я / С. Дали ; [пер., сост., предисл., коммент. Н. Р. Малиновской]. - Москва : Вагриус, 2005.

Рохас, К. Мифический и магический мир Сальвадора Дали / К. Рохас ; пер. с исп. Н. Матяша. - Москва : Республика, 1999.

11 ноября – 440 лет со дня рождения Франса Снейдерса (1579-1657), фламандского художника.

http://markimira.ru/upload/iblock/8ac/8ac7ff80754724367686f9029549dd87.jpg

В историю живописи фламандец Франс Снейдерс вошел как мастер натюрморта. В своих работах художник как бы любуется и наслаждается зрелищем многообразия форм жизни, вводя в картины массу ее «персонажей». Это и рыбы, и фрукты, и птицы, и собаки, и кошки. Все это живет, двигается, источает аромат, радует глаз, создавая эффект изобилия. Натюрморты Снейдерса – это красочные гимны во славу даров природы, щедрого источника человеческой радости и чувственного наслаждения жизнью.

11 сентября – 125 лет со дня рождения Александра Петровича Довженко (1894-1956), украинского кинорежиссера, драматурга и прозаика.

http://cpz-arch.ru/photos/golovna-informatsiya-pro-oleksandra-dovjenka-118770-large.jpg

Александр Петрович Довженко – один из ярчайших личностей в истории отечественного кино. Довженко отличался необыкновенной широтой интересов и творческих возможностей. Прозаик, драматург, публицист, кинорежиссер, он увлекался историей архитектуры и педагогикой. В 1926 году в жизнь Довженко прочно входит кинематограф: он как режиссер снял несколько фильмов по собственным сценариям – «Звенигора», «Арсенал», «Земля», «Иван». Самые знаменитые из них – «Щорс» - был награжден Государственной премией СССР, «Поэма о море» - Ленинской премией.

Литература:

Довженко в воспоминаниях современников : [сборник / сост. Л. И. Пажитнова, Ю. И. Солнцева]. - Москва : Искусство, 1982.

Соболев, Р. П. Александр Довженко / Р. П. Соболев. - Москва : Искусство, 1980.

12 августа – 180 лет со дня рождения Эдуарда Францевича Направника (1839-1916), русского дирижера и композитора.

https://everipedia-storage.s3-accelerate.amazonaws.com/NewlinkFiles/4938425/30032050_250x250.png

С именем Э. Ф. Направника – одного из крупнейших оперных и симфонических дирижеров 19 века, талантливого музыкально-общественного деятеля, незаурядного композитора – связаны славные страницы расцвета русской культуры второй половины 19 – начала 20 столетия. Направник стремился поддерживать русское национальное искусство. В Мариинском оперном театре Петербурга он поставил четырнадцать русских новых опер: «Вражья сила», «Каменный гость», «Псковитянка», «Борис Годунов», «Опричник», «Демон». Композиторское наследие композитора довольно обширно и разнообразно. Бесспорным его достижением явилась опера «Дубровский», созданная на сюжет повести А. С. Пушкина.

Литература:

Михеева, Л. В. Эдуард Францевич Направник / Л. В. Михеева. - Москва : Музыка, 1985.

12 апреля – 70 лет со дня рождения Юрия Дмитриевича Куклачева (р. 1949), русского дрессировщика и клоуна.

12 апреля – 70 лет со дня рождения русского дрессировщика и клоуна ЮрияДмитриевича Куклачева (р. 1949)

Юрий Куклачев – один из немногих, кто дрессирует кошек. Артист начинал коверным клоуном, но кошки сделали его знаменитым и принесли международный успех. Сам Юрий Дмитриевич старается избегать слова «дрессировщик». Отвечая на вопросы о своих питомцах, он всегда говорит, что не «дрессирует» кошек, а просто раскрывает их скрытые таланты. По его же признанию, ему достаточно пообщаться с кошкой лишь пару минут, чтобы понять, на что она способна. В 1990 г. Ю. Д. Куклачев основал частный Театр кошек в Москве, в 2005 г. ставший государственным учреждением культуры.

Театр регулярно проводит благотворительные выступления в детских домах, санаториях, больницах. Куклачев – автор нескольких книг («Мои любимые кошки», «Кошкин дом», «Килька, Стрелка, Ромашка и клоун Юрашка», «Юрий Куклачев и его 120 кошек», «Школа доброты», «Уроки доброты») и учебного пособия «Если хочешь быть клоуном» для студентов Циркового училища.

Литература:

Куклачев, Ю. Д. Если хочешь быть клоуном / Ю. Д. Куклачев. - 1981.

Куклачев, Ю. Килька, Стрелка, Ромашка и клоун Юрашка : фотоальбом / Ю. Куклачев. - Москва : Планета, 1992.

12 декабря – 135 лет со дня рождения Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967), русской художницы.

http://4.bp.blogspot.com/-5cfZHlTZaDU/T_LA97DbjxI/AAAAAAAAAW8/WzIrN_s7pm8/s320/%D0%97%D0%B0+%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC.+%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82.+1909.jpg

Настоящий первый успех принес Серебряковой автопортрет «За туалетом», показанный на большой выставке Союза русских художников в 1910 году. Расцвет творчества Зинаиды Евгеньевны связан с серией картин «Крестьяне», «Спящая крестьянка». Самым значительным произведением этой серии является «Беление холста», в нем раскрылся талант Серебряковой как художника-монументалиста. Серебрякова входила в объединение «Мир искусства»: народная тема, мощная пластика, обобщенность живописных решений выделяли ее среди других художников. Ею написаны целая серия автопортретов, портретов детей, друзей и близких.

Литература:

Зинаида Серебрякова / [ред.-сост. В. Дроздова]. - Москва : ТЕРРА-Книжный клуб, 2001.

Русакова, А. А. Зинаида Серебрякова / А. А. Русакова. - [Изд. 2-е, испр. и доп.]. - Москва : Молодая гвардия, 2011. - (Жизнь замечательных людей ; вып. 1510 (1310)).

12 июля – 125 лет со дня рождения Юрия Александровича Завадского (1894-1977), русского режиссера и киноактера.

12 июля – 125 лет со дня рождения русского режиссера и киноактера ЮрияАлександровича Завадского (1894-1977)

По мнению окружающих Юрий Александрович Завадский был отмечен изысканной породой и необыкновенной красотой. Принц Калаф в «Принцессе Турандот», граф Альмавива в «Женитьбе Фигаро», император Александр I в «Надежде Дуровой» - блестящая аристократическая галерея. С 1942 года и до конца своей жизни он целиком посвятил себя режиссуре, являясь руководителем Театра им. Моссовета – одного из лучших в стране.

Литература:

Любомудров, М. Н. Н. Симонов ; Ю. Завадский / М. Н. Любомудров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Молодая гвардия, 1988. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 5 (644)).

Любомудров, М. Н. Размышления после встречи / М. Н. Любомудров. - Москва : Современник, 1984.