Ван Дейк Антонис

22 марта - 425 лет со дня рождения Антониса Ван Дейка (22 марта 1599, Антверпен, Брабант – 9 декабря 1641, Лондон), фламандского живописца

22 марта - 425 лет со дня рождения Антониса Ван Дейка (22 марта 1599, Антверпен, Брабант – 9 декабря 1641, Лондон), фламандского живописца

Юный принц королевской крови Ван Дейк был щедро одарен судьбой. Изящный, обладавший исключительными способностями, он получил прекрасные воспитание и образование, достойные его происхождения. В его жизни было все: талант, слава, почести, роскошь, приключения. Учителем в живописи у Ван Дейка был Рубенс. Но, поклоняясь его творчеству, он сумел создать собственный стиль. Не превзойден по глубине проникновения в характер, по благородству стиля, красоте, по характеристике лица, колориту, изысканности композиции, по качеству работы его «Портрет Карла I», «Тройной портрет в Турине» также принадлежит к мировым шедеврам.

По существу, Ван Дейк создал свое искусство портрета.

Литература:

Ван Дейк Антонис. [Альбом репродукций / Ван Дейк Антонис ; составитель и автор вступительной статьи Н. Ф. Смольская]. - Москва ; Ленинград : Изогиз, 1963. - [15] с., [16] л. ил. - (Мастера мирового искусства). - Перечень репродукций в конце книги.

Варшавская, М. Я. Ван Дейк : картины в Эрмитаже / Мария Яковлевна Варшавская. - Ленинград : Издательство Государственного Эрмитажа, 1963. - 152 с., 4 л. ил. : ил.

Фиренс-Геверт, И. Ван Дейк (Van Dyck) : его жизнь и деятельность / Ипполит Фиренс-Геверт ; перевод с французского Н. Хмельницкой. - Санкт-Петербург : Издание Акционерного общества типографского дела, 1911. - 55, [1] с., 2 л. ил., 4 с. объявл. - (Всеобщая библиотека ; № 124).

Юный принц королевской крови Ван Дейк был щедро одарен судьбой. Изящный, обладавший исключительными способностями, он получил прекрасные воспитание и образование, достойные его происхождения. В его жизни было все: талант, слава, почести, роскошь, приключения. Учителем в живописи у Ван Дейка был Рубенс. Но, поклоняясь его творчеству, он сумел создать собственный стиль. Не превзойден по глубине проникновения в характер, по благородству стиля, красоте, по характеристике лица, колориту, изысканности композиции, по качеству работы его «Портрет Карла I», «Тройной портрет в Турине» также принадлежит к мировым шедеврам.