Истомина Авдотья Ильинична

17 января - 225 лет со дня рождения русской балерины Авдотьи Ильиничны Истоминой (17 января 1799, Санкт-Петербург – 8 июля 1848, Санкт-Петербург), русской балерины

17 января - 225 лет со дня рождения русской балерины Авдотьи Ильиничны Истоминой (17 января 1799, Санкт-Петербург – 8 июля 1848, Санкт-Петербург), русской балерины

 «Кто не помнит поэтических стихов в «Онегине», посвященных танцующей Истоминой?» - писал Белинский, рассуждая о театральных искусствах. Лучших стихов о балете не создано:

По свидетельству летописца русского театра Пимена Арапова, Истомина была среднего роста, брюнетка красивой наружности, очень стройная, имела черные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами. Она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, легкость, быстроту в движениях. Истомина не имела себе равных в балете. Она блистала в балетах «Зефир и Флора», «Дезертир», «Медея и Язон», «Лиза и Колен», «Кора и Алонзо», «Нина, или Сумасшедшая от любви». Она была первой исполнительницей главных героинь в балетах на сюжеты Пушкина – Черкешенкой в «Кавказском пленнике» и Людмилой в «Руслане и Людмиле». Виртуозная танцовщица, Истомина в то же время была отменной актрисой и выступала в комедиях и водевилях.

 

 

Блистательна, полувоздушна,

Смычку воздушному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола:

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

Литература:

Эльяш, Н. И. Авдотья Истомина / Николай Иосифович Эльяш. - Ленинград : Искусство, 1971. - 190 с. : ил. - (Корифеи русской и зарубежной сцены).

 «Кто не помнит поэтических стихов в «Онегине», посвященных танцующей Истоминой?» - писал Белинский, рассуждая о театральных искусствах. Лучших стихов о балете не создано:

По свидетельству летописца русского театра Пимена Арапова, Истомина была среднего роста, брюнетка красивой наружности, очень стройная, имела черные огненные глаза, прикрываемые длинными ресницами. Она имела большую силу в ногах, апломб на сцене и вместе с тем грацию, легкость, быстроту в движениях. Истомина не имела себе равных в балете. Она блистала в балетах «Зефир и Флора», «Дезертир», «Медея и Язон», «Лиза и Колен», «Кора и Алонзо», «Нина, или Сумасшедшая от любви». Она была первой исполнительницей главных героинь в балетах на сюжеты Пушкина – Черкешенкой в «Кавказском пленнике» и Людмилой в «Руслане и Людмиле». Виртуозная танцовщица, Истомина в то же время была отменной актрисой и выступала в комедиях и водевилях.