Рембо Артюр

20 октября - 170 лет со дня рождения Артюра Рембо (1854-1891), французского поэта

20 октября - 170 лет со дня рождения Артюра Рембо (1854-1891), французского поэта

Все свои стихи Артюр Рембо написал за пятилетний период в юношеском возрасте и больше уже не возвращался к перу. Самые ранние стихотворения написаны классическими “александринами”, проникнуты духом романтизма. В них легко угадывается влияние раннего Верлена, Гюго, Бодлера. Но, пользуясь классическими и признанными творческими методами, Рембо существенно обогатил французский поэтический язык разговорной речью, вульгаризмами, которые в его стихах легко уживаются с высокой речью. В этот период он создал шедевры революционной поэзии Франции: “Военный гимн Парижа”, “Париж заселяется вновь”, “Руки Жанны-Мари”. Баллада “Пьяный корабль” стала визитной карточкой поэта. В 1873 г. Рембо, отказавшись от классических форм стихосложения, создал два знаковых и одновременно два последних своих произведения - “Сезон в аду” и “Озарения”. Эти поэмы, которые принято называть стихотворениями в прозе, написаны верлибром.

К концу жизни, занимаясь торговлей в Африке, Рембо стал безразличен к своим поэтическим опытам и был уверен, что его стихи уже никогда не будут пользоваться популярностью. Вскоре после смерти Рембо Поль Верлен опубликовал ряд его стихотворений. Публикация произвела фурор.

Литература:

Молодяков, В. Э. Декаденты : люди в пейзаже эпохи : 16+ / Василий Элинархович Молодяков. - Москва : Молодая гвардия, 2020. - 397, [2] с., [16] л. ил., портр., факс. : портр., факс. - (Жизнь замечательных людей). - Библиогр.: с. 378-398. - ISBN 978-5-235-04404-3.

Все свои стихи Артюр Рембо написал за пятилетний период в юношеском возрасте и больше уже не возвращался к перу. Самые ранние стихотворения написаны классическими “александринами”, проникнуты духом романтизма. В них легко угадывается влияние раннего Верлена, Гюго, Бодлера. Но, пользуясь классическими и признанными творческими методами, Рембо существенно обогатил французский поэтический язык разговорной речью, вульгаризмами, которые в его стихах легко уживаются с высокой речью. В этот период он создал шедевры революционной поэзии Франции: “Военный гимн Парижа”, “Париж заселяется вновь”, “Руки Жанны-Мари”. Баллада “Пьяный корабль” стала визитной карточкой поэта. В 1873 г. Рембо, отказавшись от классических форм стихосложения, создал два знаковых и одновременно два последних своих произведения - “Сезон в аду” и “Озарения”. Эти поэмы, которые принято называть стихотворениями в прозе, написаны верлибром.