Искусство Владимира Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира). Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов: О. К. Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и других. Боровиковский - автор многочисленных икон для огромных соборов, небольших церквей и домашних киотов. В период с 1804 по 1811 годы он участвовал в росписи Казанского собора в Петербурге («Благовещение», «Константин и Елена», «Великомученица Екатерина», «Антоний и Феодосий»). Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.