Признание к Марку Шагалу пришло очень рано. В июне-июле 1914 года в Берлине состоялась его первая персональная выставка, на которой было представлено 40 полотен и 160 рисунков. С этого времени о Шагале всерьез начала говорить мировая художественная критика. Художник-модернист, монументалист, график и иллюстратор Шагал принадлежал к тем, кто в первые десятилетия XX века своим творчеством открыл новую эру в художественной культуре. В середине 1930-х годов по заказу знаменитого французского издателя Шагал создал выразительные графические иллюстрации к «Мертвым душам» Н. В. Гоголя. Художник внес выдающийся вклад и в сценографию, придумав в начале 1940-х годов декорации для русских спектаклей в Нью-Йорке: к балетам «Алеко» на музыку П. И. Чайковского, и «Жар-птица» И. Ф. Стравинского в постановке Дж. Баланчина. В начале 1960-х годов он создал по заказу правительства Израиля мозаики и гобелен для здания парламента в Иерусалиме. На протяжении 1960-70-х годов им были изготовлены многочисленные витражи для старинных католических костелов, лютеранских храмов, синагог, общественных зданий Европы, Америки, Израиля. В 1977 году Шагал получил высшую награду Франции - Большой крест Почетного легиона. В октябре 1977-январе 1978 в Лувре, в отступление от правил, была устроена выставка в честь здравствующего художника (по случаю 90-летнего юбилея Шагала). Свою автобиографическую книгу «Моя жизнь» Шагал закончил словами: «Надеюсь, что вслед за Европой меня полюбит и Россия».