Бомарше имел огромное состояние и при этом писал пьесы, сам ставил их, состоял на службе у короля, был первым советником министров, занимался различными проектами, королевскими займами, реформами судебных органов. Уже в своих первых, так называемых, «мещанских драмах», «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), он правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Бомарше(1773-1774) - четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы судопроизводства того времени. Пьеса «Севильский цирюльник» (впервые увидела сцену в 1775 году) открывает самый блестящий период в его творчестве. Затем выходит вторая часть трилогии - комедия «Женитьба Фигаро» (постановка в 1784 году). В ней выразительно очерченные образы, саркастический смех, проявления чувствительности - все проникнуто пафосом негодования в адрес изживших себя аристократических привилегий. Третья часть – «Виновная мать» (1792) более походит на мелодраму. Комедии Бомарше вышли на сцену мирового, в том числе, русского театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1816).