Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью, так как он был, наверное, последним из славных художников "севильской школы". В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Например, собрав в чашку все краски, снятые с палитры, он бросал их на белую стену и из образовавшихся пятен создавал картину. С 1780-х гг. Гойя был известным портретистом ("Карл III на охоте", "Маркиза Анна Понтехос", "Семья герцога Осуна"). Сила его творчества нашла воплощение в знаменитой графической серии "Капричос" (1798). Он выступал против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества, нравственных пороков. Реальные жизненные наблюдения здесь слились с безудержной фантазией художника. В картинах "Одетая маха" и "Обнаженная маха" воплощен характерный для испанок тип чувственной женской красоты. Мировую известность получил живописный исторический диптих, запечатлевший трагедию наполеоновского нашествия: "Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года" и "Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая". Творчество Гойи оказало огромное воздействие на мировую культуру XIX-XX веков не только в живописи и графике, но и в литературе, театре и кино.