Имя Сколы-сценариста впервые появляется в титрах фильмов в 1954 году. Его перу принадлежат более 50 сценариев фильмов. В 1964 году он дебютирует как режиссер фильмом "Если угодно, поговорим о женщинах". В последующие годы Скола снимает ряд шедевров в самых разных жанрах - социальный фарс "Уродливые, грязные, злые", новаторскую психологическую драму "Необычный день", философскую причту "Терраса", исторические фильмы "Любовная страсть" и "Новый мир". В фильме "Бал", получившем премию "Сезар", языком пантомимы и танца Скола создает панораму исторической эволюции Западной Европы от 30-х до 70-х гг. XX века. Драматургическое мастерство, чувство слова, понимание природы актерского творчества, уверенная и универсальная режиссура вывели Сколу в число художников первого ряда в итальянском кино нового времени.